Бренд
Athlon просуществовал на рынке 10 лет. Одноименные процессоры пережили
много взлетов и падений популярности – с появлением Phenom бренд
сместился в нижний сегмент и стал ассоциироваться с невысокой
производительностью в головах людей. Вполне возможно, релиз обновленных
моделей на основе микроархитектуры AMD K10,5 позволит изменить мнение
общественности. Близкие к AMD источники
узнали, что разработчик собирается представить серии четырехъядерных
Athlon X4 600 (Propus), трехъядерных Athlon X3 400 (Rana) и
двухъядерных Athlon X2 200 (Regor). Новые модели будут работать на
частоте 2,7-2,8 ГГц, смогут похвастаться наличием контроллера памяти
DDR2/DDR3 и появятся в первой половине следующего года.
Некоторые
крупные интернет-издания получили право на публикацию превью по двойным
видеокартам NVIDIA GeForce GTX 295. Настало время для оглашения
официальных технических характеристик. Прогнозы подтвердились –
видеокарта оснащена двумя 55-нанометровыми чипами GT200 по 240
шейдерных процессоров в каждом, частота работы составляет 576/1242 МГц
для ядра и блока шейдерных процессоров соответственно. GeForce GTX 295
оснащена 1792 Мб памяти, а энергопотребление не превышает 289 Вт, что
не так много. Официальная стартовая цена новой видеокарты равняется
$500 (для рынка США) или 14000 рублей по курсу на момент написания
новости. Самое интересное – производительность, но здесь мнения авторов
превью разделились. Все сходятся во мнении, что GeForce GTX 295 обходит
конкурента почти везде, но есть и проигрыши. Да и прирост скорости в
4-7 fps едва ли можно назвать гигантским. Хотя, как говорил персонаж
Вина Дизеля в фильме Форсаж: «Не важно, насколько ты опередил
противника... Победа есть победа».
Жесткие
диски на основе флэш-памяти привлекают все больше внимания. Цены
постепенно падают, объемы растут. На этот раз свой SSD решила
представить компания Toshiba –
носитель объемом 512 Гб в формфакторе 2,5 дюйма подойдет для
использования в ноутбуках, компактных компьютерах. Винчестер использует
чипы памяти NAND с многоуровневыми ячейками, производитель заявляет
высокую скорость работы на уровне 240/200 Мб/с (чтение и запись). К
слову, в новой линейке SSD будут присутствовать и менее емкие модели на
64, 128 и 256 Гб. Цена перспективных устройств пока не названа.
Electronic Arts недовольна продажами сразу нескольких игр из своей осенней линейки этого года. Так считают аналитики инвестиционного банка Lazard Capital Markets. В перспективе часть немощных и слабых франчайзов издательство сдаст в утиль. Может на некоторое время, а может и навсегда.
Список неудачников, которые не оправдали возложенных надежд - Need for Speed: Undercover, Mirror's Edge и Rock Band 2.
Конечно, вряд ли какому-нибудь из этих проектов уготована участь
отправиться в мусорную корзину. Но то, что эти игры не принесли
издательству столько денег, сколько оно планировала первоначально – это
факт.
С другой стороны, приятно удивили «Электронников» Dead Space, FIFA 09 и Left 4 Dead. Они помогли залатать пробоины в казне EA и заработать несколько дополнительных миллионов долларов. Эта каста игр находится на хорошем счету у американской компании.
Правда, аналитики все же уверены, что в ближайшие месяцы EA
обязательно подсократит портфолио, а возможно и подкорректируют
количество своего персонала. Хоть относительно недавно издательство уже
уволило около 600 человек – это не означает, что новых увольнений не
последует. Ситуация такова, что без сокращения штата сейчас не может
прожить ни одна компания.
Гибкие
цветные дисплеи когда-нибудь перевернут индустрию информационных
технологий с ног на голову. Полностью готовой массовой технологии для
создания подобных устройств пока нет, но некоторые компании уже могут
похвастаться определенными успехами. На этот раз свой гибкий дисплей
представили HP и университет штата Аризона. Разработанная партнерами
технология использует пластик в качестве основного материала, в основу
процесса легла производственная концепция SAIL (self-aligned imprint
lithography) от HP Labs. Гибкие дисплеи используют на 90% меньше
материала, чем классические панели. При этом литографический метод
позволяет печатать их на рулонах пластика. К сожалению, все это лишь
научные наработки. Первый готовый продукт на основе гибкого дисплея все
еще маячит где-то за горизонтом.
Концепция
расчета игровой физики при помощи шейдерных процессоров современных
видеокарт постепенно набирает обороты – о своем намерении поддержать
технологию NVIDIA PhysX сообщили мастодонты игровой индустрии. Компании
Electronic Arts и Take-Two лицензировали PhysX для использования в
своих будущих проектах. При должной поддержке и качественной реализации
технология NVIDIA может существенно усложнить выбор покупателям –
видеокарты ATI Radeon пока не могут похвастаться поддержкой ускорения
физики. Представитель AMD рассказал о позиции компании на этот счет –
разработчик считает, что центральные процессоры пока вполне подходят
для физических расчетов (видеокарта для расчетов физики будет
задействована строго по необходимости).
Сложные
экономические условия в мире уже сказались на судьбах тысяч жителей
планеты – крупные компании сокращают сотрудников направо и налево,
чтобы самим остаться на плаву. На этот раз свой «вклад в общее дело»
собирается внести корпорация Sony – японский гигант анонсировал
увольнение 8000 сотрудников и закрытие 10% от общего числа занятых
производственных мощностей в разных странах. Аналитики не уверены,
достаточно ли этого для сохранения прибыльного уровня, время покажет.
За счет увольнений и остановки фабрик Sony надеется сэкономить $1,1
миллиарда.
Известная
команда разработчиков Dev Team отрапортовала об успешном запуске ядра
Linux 2.6 на сотовом телефоне Apple iPhone. Успех Dev Team можно
заносить в историю – впервые за время существования «яблокофон»
загрузил операционную систему, отличную от собственной. На данном этапе
развития устройство умеет отображать только командную строку, но ведь
это только начало. Ошеломительный анонс привел в движение толпу
техногиков – в недалеком будущем общественность надеется увидеть
успешный порт операционной системы Google Android. Разработчики уже
начали поиск заинтересованных программистов.
Пик
популярности Microsoft Windows пришелся на 2002-2003 годы, когда
операционная система контролировала 97,5% мирового компьютерного рынка.
Уже в 2004 году доля снизилась до 96,4% и продолжила падать – в 2005
году показатели достигли 95,5%, в 2006 – 94,2%, в 2007 – 92,4%. Ну а
теперь, впервые за многие годы существования, доля рынка Windows упала
ниже 90% и остановилась на отметке 89, 62%. Постоянное падение
популярности может привести к коллапсу – подразделение по разработке
Windows приносит Microsoft большую
часть прибыли. Надо полагать, компания начнет шевелиться. Первые
подвижки в лучшую сторону уже видны на примере операционной системы
Windows 7.
Рост
популярности нетбуков и мобильных процессоров Intel Atom приводит к
странным последствиям – среди потенциальных покупателей появилось
мнение, что нетбуки могут стать отличной альтернативой дорогим
ноутбукам. Такой расклад дел не понравился компании Intel,
производитель постарается оградить нетбуки от негативного воздействия
на рынок полноразмерных ноутбуков. Представители Intel подчеркивают: нетбуки не смогут стать заменой для ноутбуков из-за низкой производительности и маленького дисплея.